Что делать если над тобой издеваются одноклассники

Что делать если над тобой издеваются одноклассники

к кому лучше обратиться за помощью с проблемой «надо мной издеваются в школе»? Я расскажу как быть, чего точно не стоит делать и к кому лучше обратиться за помощью. Как понять, что у ребенка конфликт в школе с одноклассниками? Какие дети становятся объектами насмешек детей? Что делать родителям обиженного ребенка категорически нельзя? Как следует вести себя, чтобы разрешить конфликт?

Кого могут обидеть дети?

Многие считают, что дети смеются над теми, кто сильно от них отличается. На самом деле это мнение ошибочно.

Для ребят, остро реагирующих на любое действие, повод для насмешек может быть абсолютно любым:

  1. Кто-то поступил неправильно, по их мнению.
  2. Узнали хорошо скрываемую тайну.
  3. Могут посмеяться и над одеждой (одевается не так, как все).

В любом случае, продолжительность осмеяния зависит от того, кого дети избрали своей жертвой. Если малыш не будет обращать внимания на насмешки, то гонения вскоре прекратятся: ребятам неинтересно обижать того, кто никак не реагирует.

Огромную роль в умении отстоять свое право на уважение собственного достоинства играет воспитание. Если родители поддерживают ребенка, воспитывают в нем уверенность, ему легче вынести издевательства одноклассников. Если же малыша постоянно подвергают критике, он вырастает неуверенным в себе. Это провоцирует ровесников на новые насмешки.

Зачастую сверстники осмеивают детей:

  • Из неблагополучной семьи, неспособных похвастаться модной одеждой или новыми игрушками.
  • Не сумевших дать отпор, эмоционально реагирующих на все их действия (плач).
  • Слишком бурно реагирующих на оскорбления (стремятся ударить обидчика, обозвать еще громе и обиднее).

Немаловажную роль в умении дать отпор играет самооценка: чем она выше, тем легче добиться уважения со стороны одноклассников.

Чего родителям делать нельзя?

Ни в коем случае не рекомендуется родителям идти на разборки с обидчиками ребенка. Особенно приходить в школу, жаловаться педагогам и родителям, ругать самих детей. Подобные действия могут усилить негатив к ребенку со стороны одноклассников, пробудить неприязнь к нему со стороны учителей. Худший вариант – идти на «разборки», не посоветовавшись с чадом.

Еще одна ошибка – самоустранение. Родитель обязан быть рядом ребенком, помочь найти ему выход из этой сложной ситуации, научить правильно вести себя с ровесниками.

Ну, и перевод в другое учебное заведение – это тоже не решение проблемы. Ведь в новом коллективе подобная ситуация может повториться.

Где найти поддержку

Очень важно иметь близких и родных людей, которые будут тебя поддерживать и придавать сил.

Найти помощь ты можешь у любимого учителя. Необязательно рассказывать все подробности, если ты боишься, что ребята тебя будут считать ябидой. Просто выговорись, скажи что тебя мучает, спроси что делать. Взрослые и правда могут тебе помочь.

Кроме того, не забывай, что у тебя есть мама и папа. Поддержка родителей очень важна и нужна нам на протяжении всей жизни. Да, они могут многих вещей не понимать, но они всегда будут стараться помочь тебе. Не забывай об этом. Родители, исходя из своего детского опыта, могут помочь тебе найти несколько вариантов как прекратить нападки сверстников.

Сказать о своей проблеме взрослым или нет — решать только тебе. Если ты решишь не посвящать никого, тебе может пригодиться дневник. Мне в свое время он очень помогал, да и сейчас всегда со мной. Я просто записывала туда все свои мысли, все, что со мной происходило.

Читайте также: Как преодолеть все сложности и воспитать счастливого ребенка одной

У тебя есть друзья в классе? Если нет, но ты очень хочешь обзавестись подругой, то для тебя будет полезно прочитать статью «Как найти друзей». Там я подробно описываю, как и где ты можешь встретить человека, который поймет тебя и вы найдете общие темы, интересные для вас обоих.

Если у тебя есть приятель, но ты не уверен в нем, то статья «Как проверить друга на дружбу» специально для тебя.

Не думай о мести

Первое от чего я хочу тебя предостеречь — это месть. Даже если ты думаешь, что не можешь это больше терпеть, не стоит прибегать к ответному удару. Я не говорю, что не стоит давать отпор, но мстить и делать какие-то мелкие подколы точно не стоит.

Здесь важно понять что ты можешь сделать, а что нет. Согласись, отомстить и облить своих обидчиков кефиром не самая лучшая идея. Тебе за это может и влететь от учителей, потом от родителей. Но издеваться ребята все равно продолжат.
Дать отпор нужно грамотно и красиво.

Читайте также: Узнайте, какие недостатки одаренности вынуждают родителей не развивать ее в своих детях

Если ты пацан и тебя бьют, то запишись на курсы карате. Выучишься и сможешь навалять своим обидчикам так, что они и близко к тебе больше не подойдут. Заодно, подружишься с ребятами из секции и заручишься их поддержкой. Как правило спортсмены стоят друг за друга горой и помогут дать злодеям отпор. А так же могут научить как это делать.

Если ты девочка и тебя обижают из-за очков, то попроси родителей купить тебе линзы. Ты выглядеть красиво можешь, а вот обидчицы твои не поумнеют. И хорошо бы тебе пойти на кружок по интересам, там ты встретишь близких по духу друзей, которые смогут поддержать тебя.

Если у тебя не хватает смелость, ты не знаешь с чего начать, как правильно начать меняться, то статья «Как выработать в себе стержень» специально для тебя! Прочитай ее и ты сможешь измениться, стать более уверенным и смелым.

Определить точную причину поведения

Доказать, что малыша оскорбляют одноклассники будет сложно. Ведь дети зачастую скрывают от пап и мам свои проблемы, боясь, что сверстники станут насмехаться еще сильнее.

Догадаться о несложившихся отношениях с коллективом помогут следующие признаки:

  • Ребенок не желает посещать школу, старается найти повод, чтобы пропустить уроки, успеваемость снижается.
  • Он замкнулся, перестал рассказывать, что его волновало в течение дня.
  • Его настроение улучшается, когда не нужно ходить в школу (праздничные и выходные дни), он с радостью будет болеть дома.
  • Любое заболевание использует, как предлог, чтобы не ходить в школу.
  • Плохо спит (мучают кошмары), возможны появление энуреза, заикание – признаки нарушения общего состояния ребенка.
  • Могут быть признаки побоев (синяки, ссадины), порчи вещей (порванный портфель, украденные принадлежности).

Наличие хоть одного признака должно сказать родителю, что не все хорошо в школьной жизни малыша, что нужно разбираться в ситуации. И в первую очередь, конечно, необходимо откровенно поговорить с ребенком, постараться выяснить, смеются ли над ним одноклассники.

Злые одноклассники

Честно скажу тебе, у меня были проблемы в одной школе, из которой я потом ушла. Я не была популярной, меня не приглашали на дни рождения, не звали на тусовки. Я была сама по себе, одиночка. Но я решила эту проблему и больше у меня никогда не возникали подобные истории.

Почему дети издеваются друг над другом в школе? Конечно, чаще всего объектами насмешек становятся те, кто выглядят не так, как все. Из-за полноты, из-за очков, из-за цветных прядок волос и так далее. Подшучивают из-за одежды, портфеля, чего угодно. Бывает и такое, что ребята покрупнее бьют из-за внешности более слабых.

Синдром изгоя: что делать, если над ребенком издеваются в школе

В современной школе проблема буллинга, или травли, стоит остро — по разным оценкам в различных детских группах ее жертвами становятся до 50% детей. Психолог Вячеслав Аманацкий объясняет, кто может стать жертвой травли в классе и как с этим бороться.

По мнению психологов, буллинг — это системная болезнь класса, вызванная тем, что при отсутствии четкой цели, способной сплотить коллектив, дети вынуждены сами искать то, что способно их объединить. Часто объединяющим фактором становится именно травля другого, поэтому для белорусской школы, в которой обучение зачастую сводится к получению фиктивных оценок и посещению «обязательных» мероприятий, проблема буллинга стоит особенно остро.

Как выбирают жертву

Принято считать, что жертв буллинга выбирают по объективным причинам — должен быть какой-то повод. Действительно, ребенка могут дразнить за то, что он очкарик. Или рыжий. Или прыщавый. Или самый умный. Или самый глупый. Самый молчаливый. Самый навязчивый…

По сути, объектом насмешек может стать любая особенность ребенка. Существуют ли дети вообще без особенностей? Если да, то причиной издевательств может стать тот факт, что этот мальчик, в отличие от других, «самый обычный». Жертву могут дразнить даже за «отсутствующую» особенность — порой кличку «жирный» получает далеко не самый упитанный ребенок в классе.

«В начальной школе я носила брекеты. Помогло. Но кривозубой меня перестали называть только в лицее» (Нина).

По результатам исследований, жертвы травли более чувствительны к насмешкам, ярче («забавнее») реагируют на издевательства. Однако, скорее всего, это не причина буллинга, а ее закономерный результат. Если ребенок уже стал изгоем, советы «не обращай внимания» или «им надоест, они отстанут» принесут только вред. Не надоест и не отстанут. Напускная невозмутимость только раззадорит мучителей.

Стать жертвой травли может абсолютно любой ребенок. И чаще всего причина не в особенностях детей, а в случайном стечении обстоятельств.

Виды буллинга

Основных видов травли четыре. И в большинстве случаев они чередуются и дополняют друг друга.

Физические издевательства могут варьироваться от «невинных» тычков до самого жестокого избиения. В представлении родителей именно они являются наиболее опасными. Однако физическое насилие заметно — и это повышает шансы того, что ребенку в итоге помогут.

Поэтому, чтобы не оставлять улик, мучители могут использовать эмоциональный, или психологический буллинг. Как и в случае физического насилия, диапазон психологического воздействия очень широк — от распускания грязных слухов про жертву до коллективного игнорирования.

Эмоциональный буллинг часто путают с обычной непопулярностью в классе. Однако невнимание и презрение — абсолютно разные вещи. С непопулярным ребенком общаться неинтересно, с отверженным — опасно: можно оказаться на его месте.

«На день святого Валентина у входа в школу раздавали сердечки с номерами, чтоб каждый нашел себе пару. Кто найдет — тому конфеты. Получилось, что у мальчика из моего класса был один номер со мной. Узнав об этом, он демонстративно порвал свое сердечко» (Мария)

«Серая мышка» может привлечь внимание интересным увлечением, учебными успехами, новыми гаджетами. Затравленному это принесет только вред. Его положение схоже со статусом задержанного из криминальных сериалов — все, что он сделает, будет использовано против него.

«Новый телефон? Родители хотят, чтоб ты чувствовал себя менее ущербным?». «Какое красивое платье! Обидно, что на тебе оно висит как на пугале».

Это — словесная травля. Обесценивание. И обесценить можно абсолютно все. Если мальчик займется плаванием, все станут спрашивать, не жмет ли ему «купальник». Займется боксом — будут на каждой перемене «учить держать удар». Если девочка вместо очков станет носить линзы, одноклассницы очень «расстроятся», заявив, что очки хотя бы скрывали ее «кривоносость».

Словесная травля легко превращается в кибербуллинг — издевательства в интернет-пространстве. Для современных детей информационное пространство куда более реально, чем для их родителей — но интернет-травля к тому же происходит онлайн. Нельзя отдохнуть от хулиганов дома — ребенка могут преследовать практически круглосуточно, поддерживая жертву во взвинченном состоянии до следующего учебного дня.

В погоне за статусом

Как показывает практика, вовлеченным в травлю оказывается весь класс.

В роли зачинщика обычно выступает главный хулиган класса, но им может стать даже круглый отличник, находящийся на очень хорошем счету у учителей и дирекции. Особенностью зачинщика является высокая и часто неадекватная самооценка. Он полностью удовлетворен общением и считает, что его статус среди одноклассников высок — ведь чтобы не стать новой жертвой, другие дети подобострастно «уважают» зачинщика. Результаты анонимных исследований, однако, показывают: преследователь — это последний человек, с которым большинство детей на самом деле хотело бы общаться.

Также зачинщик считает себя слишком добрым (!), и эта иллюзия не исчезает даже в том случае, если агрессору непосредственно указывают на его жестокие действия. Классическое оправдание зачинщика — «если бы не я, жертве было бы куда хуже».

Однако травля — это не конфликт между зачинщиком и жертвой. В конфликте силы примерно равны. В случае травли наблюдается значительный дисбаланс, который достигается за счет помощников преследователя.

Как и предводитель, они имеют крайне низкий реальный статус в классе. Но, в отличие от зачинщика, c его приспешниками водиться никто не хочет в открытую, что делает их еще более жестокими. В конечном счете именно помощники принимают непосредственное участие в травле, тогда как их босс лишь разрабатывает план унижения жертвы.

При буллинге нарушается нормальное развитие жертвы: снижается самооценка, возникают тревожность и депрессивные мысли. Однако привычка преследователей решать все вопросы силой — это тоже нарушение адаптации. Как показывает практика, повзрослев, эти дети составляют основной контингент тюрем в большинстве стран мира. В конечном счете буллинг приносит вред и им.

У жертвы порой есть и защитники. Чаще всего ими становятся эмоционально зрелые дети, которые искренне сопереживают изгою и готовы вмешаться в ситуацию, если насилие переходит всяческие границы. Их участие (даже обычная эмоциональная поддержка) очень значимо, но есть и обратная сторона — если жертве нужны «адвокаты», это может стать еще одним поводом для насмешек.

Помощники жертвы обладают одним из самых высоких статусов в классе — именно он помогает защитникам время от времени вступаться за жертву, не становясь в свою очередь объектом травли.

Однако большая часть класса остается сторонними наблюдателями, не поддерживая буллинг, но и не препятствуя ему. Порой бездействие вызвано тем, что они боятся оказаться на месте жертвы. Однако наблюдатели могут даже одобрять травлю, так как постоянные издевательства над другим учеником поддерживают самооценку «немых» участников травли.

«У нас в классе была одна девочка. Сама в травле не участвовала. Но когда били „Сереженьку“, всегда подходила и молча с улыбкой смотрела. Выглядело жутковато» (Максим)

Дети, которые «ни при чем», тоже страдают от буллинга. Видя, на что способны их одноклассники, немые свидетели боятся, что уже завтра ветер в классе поменяется и роль жертвы придется играть им. Такие дети, даже обладая способностями, стараются «не высовываться» на уроке и остаются на позиции середнячка. Кроме того, роль свидетелей приводит их к патологической боязни публичного осуждения, которая может серьезно помешать самореализации во взрослой жизни.

Роль учителя

О роли учителя в школьной травле существуют два противоположных, но одинаково вредных мифа. Первый — учитель ничего не знает о буллинге, поэтому с него взятки гладки. Второй — учитель прекрасно понимает, что происходит в классе, и разберется без участия родителей.

Первый миф поддерживают сами учителя. Если мама ребенка придет в школу и пожалуется классному на травлю, в большинстве случаев тот сделает вид, что впервые об этом слышит. Однако, как показывают исследования, педагоги не только прекрасно осведомлены о травле, но и способны описать реальную структуру класса лучше, чем психологи, вооруженные самыми точными методиками.

Однако вопреки второму мифу менять ситуацию учителя не стремятся. Более того — порой педагоги сами участвуют в травле ребенка. Унизительно комментируют ответ жертвы. Ставят более низкую оценку. «Не замечают», как ребенка шпыняют в школьном коридоре. Казалось бы, мелочь, но агрессоры понимают — учитель «свой».

«Чтоб не убежал, они сдвигали парты и прижимали меня к стене. Однажды это заметила англичанка и отругала их за порчу школьного имущества. На меня ей было фиолетово» (Олег)

Подобное поведение в большей степени характерно для молодых педагогов. В ситуации, когда зарплата учителя стремится к уровню бюджета прожиточного минимума, а о престиже профессии просто неудобно говорить, пассивное участие в травле жертвы — это один из немногих способов поднять свой авторитет у остальной части класса. Однако и опытные педагоги не гнушаются буллингом — ведь в отсутствие реальной цели травля жертвы действительно помогает сплотить детей. Учителя младших классов, способные сами обозначать жертву, используют угрозу унижений как дополнительную нагрузку к плохой оценке.

Иногда учителя настраивают против ребенка не только класс, но и родителей, которые пришли разобраться с ситуацией. Чаще всего это подается в красивой обертке: «Ваш ребенок такой умный (тонкий, ранимый, талантливый) — его неизбежно будут травить обычные дети». Верить этому нельзя — учитель не хвалит ребенка, учитель выгораживает себя. Однако порой педагоги напрямую обвиняют родителей в том, что они не научили сына «взаимодействовать с коллективом». В этом случае учителю стоит напомнить, что коллектив — это группа, нацеленная на решение общественно полезных целей, например, обучения. А класс, в котором основной целью является травля жертвы, не может называться коллективом.

«Наш классный руководитель хороший, он такого делать не будет», — думают многие. К сожалению, не факт. Даже хорошие учителя порой опускаются до травли. Часто неосознанно затравленный ребенок поневоле вызывает у многих педагогов отторжение.

«Больше всего я ненавидела, когда мама приходила с родительского собрания и говорила бабушке с дедушкой, как же „нам“ повезло с классной руководительницей. А эта замечательная классная очень любила шутить на тему того, что деловой стиль одежды подходит всем, кроме меня, потому что на мне все как на корове седло» (Алина). Однажды мама все-таки отпросилась со своего завода к «заслуженному учителю», который вел продленку. Маме было сказано «Ваша дочь – слишком упрямая, и ее надо ломать».

Разумеется, к мнению учителей можно, а в некоторых случаях нужно прислушиваться. Но для родителя на первом месте должны быть не интересы «коллектива», а чувства его собственного ребенка.

Что делать

Универсальных рецептов того, как справиться с травлей в школе, не существует. Однако важно помнить: нет детей, которых травят, есть классы, в которых любой может подвергнуться издевательствам. Нельзя обвинять ребенка, называть его слабаком, подзуживая дать сдачи. Не поможет. В лучшем случае жертву перестанут избивать — однако никто не помешает обидчикам обзываться или незаметно портить вещи ребенка. Но скорее всего, попытка отпора просто сорвет обидчикам всякие тормоза. Совет не обращать внимания может помочь на стадии, когда класс только выбирает жертву — в этом случае есть шанс попасть в категорию наблюдателей (однако их роль тоже незавидна).

Травля — это болезнь класса, и решать ее нужно системно. Если учитель адекватный — можно обратиться за помощью к нему. Но адекватный — не вежливый, не хороший предметник, а тот, который готов реально разобраться с проблемой.

Порой удается найти поддержку у других родителей. На вашей стороне могут быть мамы и папы других жертв, их защитников, порой — сторонних наблюдателей. Помощь может прийти и с самой неожиданной стороны — нередко родители зачинщиков приходят в ужас, когда узнают, чем их чадо на самом деле занимается в школе.

Если поддержка найдена, с классом придется работать комплексно. Как именно — хорошо расписано в статье психолога Людмилы Петрановской. Важно помнить: чем раньше удастся определить проблему и начать работу, тем больше шансов на успех. В младшей школе авторитет взрослого выше, а отношения в классе более пластичны.

Если решить проблему не получилось, лучше перейти в другую школу. Однако нельзя превращать это в бегство. «Где не будут бить» — плохой мотив. Нужна уважительная причина — перевестись в заведение с более высоким уровнем педагогов, или хорошим спортзалом, или эстетическим уклоном. Лучше всего, если ребенок сам выберет школу в соответствии со своими интересами.

«Не могу сказать, что в началке меня прямо травили, но помню, что отношение одноклассников было лучшим мотивом, когда поступала в гимназию» (Света)

К переводу следует подготовиться. Часто затравленные дети, попадая в новый класс, по привычке воспринимают даже самые доброжелательные шутки одноклассников как угрозу и избегают общения. Это не сделает ребенка изгоем — однако роль серой мышки тоже не самая завидная.

За помощью лучше обратиться к психологу — простые наставления вряд ли помогут. Можно обратиться к частному или государственному специалисту. А можно — к психологу в той школе, в которую ребенок собирается перейти. Тянуть с визитом не следует: психологическая травма — не насморк, и за один сеанс не лечится. Кроме того, хорошо, если психолог будет работать с ребенком и в период адаптации в новом коллективе.

А над Вами в школе издевались одноклассники?

В 4 классе мне приходилось часто драться не по моей инициативе, таким образом отстаивал себя, в результате у меня был сломан нос, после в 5 класс меня перевели в другую школу гимназии, по характеру я был добрый и спокойный после пережитых драк в 4 классе, я старался больше до этого не доводить я их попусту боялся этих драк, не смотря на то, что за плечами был год секций бокса, короче я стал терпилой мой портфель побывал в унитазе, мне буквально плюнул в лицо тот кто были в 2 раза меня меньше, короче был изгоем, пока в конце года я не осмелился врезать ихней шишке. 6 класс норм, в 7 классе меня перевели обратно назад в школу, там были крутые девчонки которые насвай кидали, жестокие были времена, короче на встречу одноклассников я не хожу, видеть не кого не хочу.

Расскажи родителям пусть они пойдут к директору и разберуться или переведут тебя в другую школу.

Я решила рассказать свою историю. Надо мной издеваются.ииии издеваются две девочки и пацан. Одна называют мою семью *****,вторая вмешана в конфликт но типа”нейтрал” пацан ясно ненавидит меня. 18 мая едем в сестроецкий рубеж и этот говорит ” ты поедешь в багажнике” мне очень обидно , а я не могу никому ответить силой , иначе они сильней меня.. И я просто плачу
Помогите

Наверное, почти каждый ребенок сталкивался с издевательствами в школе. Дети бывают очень жестоки, я сама это испытала. Есть некоторые моменты, которые я не хочу вспоминать. У меня была в классе подруга, но по какой-то причине не стала со мной дальше общаться. Уверена, что ее мамаша настроила против меня. С другими девчонками я не дружила (не из их круга), да и они были выпендрежницами, аж тошнило. У меня был нормальный класс, пока не перешел к нам мальчик. Он называл меня “бомжа”, так как я жила в бедной семье и хорошей одежды у меня не было. Мне даже соседи отдавали вещи своих детей (стыдно об этом писать), приличную такую, кстати, которую моя бабушка мне не могла купить. Меня воспитывала бабушка, мама ушла, папа из-за нее спился, типичная русская семья, да. Помню как-то мой брат этого мелкого уродца подкараулил и сказал мне, чтобы я его ударила за оскорбления в мою сторону, но я этого не сделала. Я считала, что насилием это не решить. После этого случая он заткнулся, но ненадолго. К счастью, это мелкий дегенерат свалил в другую школу. Потом у меня появились подруги не из моего класса. Они меня принимали меня такой, какая я есть. Я с ними до сих пор дружу. В 6-й класс к нам перешел гопник и наш класс изменился, а потом еще несколько упырей перешли. Иногда они тоже “прикалывались”, но не только надо мной, а над всеми. Часто они издевались над мальчиком, который со слезами выбегал из класса. Когда меня пытались задеть я отвечала им тем же, даже иногда дралась. Никогда не позволяйте издеваться над собой. Только люди с низкой самооценкой унижают других. Перед своими друзьями они “мастера троллинга”, да только убогого, как и они сами. Сейчас мне 20, работаю и учусь. Все наладилось.

я ненавижу школу у меня там нет друзей!

Похожие темы

тоже ненавижу свои школьные годы,у нас была обычная школа,но в классе тоже все были по группам поделены,группа давалок – типа красавиц класса,группа пацанов – драчунов,группа подлиз и шамков и группа обычных,которые не бухали,с пацанами не лизались и нормально учились,то бишь серая масса,которая всех этих давалок и пацанов бесила,эти годы были самыми тяжелыми для меня,психологически тяжелыми,потому что от одноклассничков не знала чего ожидать завтра,это и учебе мешало,учителя тоже попадались странные,были и те,которые не прочь погнобить ни за что,вспоминаю и содрогаюсь,когда выпускалась после 9 класса была очень рада,как будто ком с плеч свалился,иногда вижу бывших одноклассников и даже не здороваюсь,они мне противны просто

Жертва сама всегда виновата в том, что её травят.

тоже ненавижу свои школьные годы,у нас была обычная школа,но в классе тоже все были по группам поделены,группа давалок – типа красавиц класса,группа пацанов – драчунов,группа подлиз и шамков и группа обычных,которые не бухали,с пацанами не лизались и нормально учились,то бишь серая масса,которая всех этих давалок и пацанов бесила,эти годы были самыми тяжелыми для меня,психологически тяжелыми,потому что от одноклассничков не знала чего ожидать завтра,это и учебе мешало,учителя тоже попадались странные,были и те,которые не прочь погнобить ни за что,вспоминаю и содрогаюсь,когда выпускалась после 9 класса была очень рада,как будто ком с плеч свалился,иногда вижу бывших одноклассников и даже не здороваюсь,они мне противны просто

Наверное, почти каждый ребенок сталкивался с издевательствами в школе. Дети бывают очень жестоки, я сама это испытала. Есть некоторые моменты, которые я не хочу вспоминать. У меня была в классе подруга, но по какой-то причине не стала со мной дальше общаться. Уверена, что ее мамаша настроила против меня. С другими девчонками я не дружила (не из их круга), да и они были выпендрежницами, аж тошнило. У меня был нормальный класс, пока не перешел к нам мальчик. Он называл меня “бомжа”, так как я жила в бедной семье и хорошей одежды у меня не было. Мне даже соседи отдавали вещи своих детей (стыдно об этом писать), приличную такую, кстати, которую моя бабушка мне не могла купить. Меня воспитывала бабушка, мама ушла, папа из-за нее спился, типичная русская семья, да. Помню как-то мой брат этого мелкого уродца подкараулил и сказал мне, чтобы я его ударила за оскорбления в мою сторону, но я этого не сделала. Я считала, что насилием это не решить. После этого случая он заткнулся, но ненадолго. К счастью, это мелкий дегенерат свалил в другую школу. Потом у меня появились подруги не из моего класса. Они меня принимали меня такой, какая я есть. Я с ними до сих пор дружу. В 6-й класс к нам перешел гопник и наш класс изменился, а потом еще несколько упырей перешли. Иногда они тоже “прикалывались”, но не только надо мной, а над всеми. Часто они издевались над мальчиком, который со слезами выбегал из класса. Когда меня пытались задеть я отвечала им тем же, даже иногда дралась. Никогда не позволяйте издеваться над собой. Только люди с низкой самооценкой унижают других. Перед своими друзьями они “мастера троллинга”, да только убогого, как и они сами. Сейчас мне 20, работаю и учусь. Все наладилось.

Издеваются в школе? Хватит ныть! Иди – повешайся, или спрыгни с крыши своего вонючего дома. Не умеющим постоять за себя нет места на этом свете же! =)

Надо мной тоже в школе издевались,потому что была не такой как все.В универе все по-другому-если ты тихий или застенчивый,тебя просто не трогают и все.Так что потерпите до универа,колледжа и т.д.Но при этом надо быть наглым везде-без этого в жизни никак.

Что делать если над тобой издеваются одноклассники

Доброго времени суток, даже не знаю с чего и начать. Надо мной все мои однагрупники, а до этого и одноклассники всегда издевались.Моя единственная
защитная реакция смех(я просто отшучиваюсь), делаю вид что всё отлично.Фраза про то что у меня всё хорошо, но в один прекрасный день я покончу с собой
видимо про меня =(.Я просто не привык показывать свои эмоции, я не экспрессивный, я спокойный и другим быть не могу. Так год за годом я отшучиваюсь,
друзей за исключением одного, друга детства, у меня конечно нет, нет и девушки. Я похож на загнанного зверя. И все что надо делать по сути знаю( стать
сильным, перестать давать себя в обиду,не беспокоится о чужом мнении и т.д.)Знаю и более конкретные шаги, что то пробовал- пока не получалось.Жизнь не
дожимает меня до конца, туда где пан или пропал, а сам зделать радикальные шаги я не могу, я пока слаб. Ни знаю зачем я это пишу, так наверно просто
легче. Если вдруг у кого то есть подобный опыт или он просто знает как мне помочь, с радостью выслушаю, заранее спасибо.
Поддержите сайт:

Аркадий , возраст: 17 / 23.09.2013

У меня был такой знакомый. Я с ним общался, дружил. Потом он стал заниматься спортом, стал связываться с плохими компаниями – мне он разонравился, мы всё
меньше и меньше с ним общались. Как человек – он стал хуже. Но ему стало лучше и легче. У него появилось больше друзей, его меньше стали обижать.
А тебе я могу только посоветовать “смени круг общения”.. Не все любят оскорблять, драться, дразнить и так далее.
А почему над тобой издеваются? Типа: слабый, серая мышка, не куришь не пьёшь – это? Если да, ну..и ладно, попробуй найти какого-нибудь “батаника”, такие люди
встречаются в любом обществе, дружи с такими. Ну или давай всегда сдачу, сам получишь, ну и что, главное дай сдачу. Раз дашь сдачу, два, три, так от тебя и
отстанут, не интересно им будет, если ты сдачу сдаёшь. А ещё, учись общаться. А подумай над фразами, их приколы не на шутку своди, а на них самих, они тебе
два слова, а ты им три. Им тоже надоест, так, они безнаказанно издеваются, а если сдачу сдашь и сам оскорбишь – им это не понравится, со временем перестанут.
Спортом займись, хотя бы дома, отжимайся на полу, пресс качай, какую-нибудь гирю поднимай.

Джек , возраст: 24 / 23.09.2013

Вашу защитную реакцию – смех – все принимают за чистую монету. В этом вся проблема.
Вы можете оставаться самим собой, и при этом спокойно говорить правду в лицо каждому: “Как мне надоело твое хамство, кто бы знал. Неужели же надо кого-то
грязью облить, чтобы себя комфортно чувствовать?!”
Все, конечно, не будут вас любить никогда, но найдутся те, с кем можно нормально пообщаться.

ЕленаОбыкновенная , возраст: 37 / 23.09.2013

Аркадий, спасибо, что решились написать. Вы знаете, ваша ситуация мне кажется знакомой, т.к. в детстве и в юности надо мной тоже очень часто смеялись и издевались одноклассники – в моем случае это было из-за лишнего веса. Насколько себя помню, лет до 15 или 16 я на это очень болезненно реагировал, и если вспомнить все подробно, то такая реакция объяснялась, пожалуй, прежде всего моим внутренним состоянием. Я сам постоянно держал себя в напряжении, ежечасно думал об этих неприятных ситуациях и эмоциях, представлял, как бы мог отомстить. И однажды поймал себя на мысли о том, что вся эта борьба из реальности начинает перемещаться уже в мое сознание и воображение. Эти мысли захватывали меня и всюду следовали по пятам. Я уже как бы сам начинал себя дразнить и обзывать, только бы вновь почувствовать этот болезненный и острый прилив энергии и злобы.
А затем вдруг я заболел. Это был или сильный бронхит, или ангина, я не помню точно, но дома пришлось пробыть порядка двух недель. В классе несмотря на все у меня каким-то образом сохранились пара друзей, и когда я разговаривал с ними по телефону о школе, об уроках, одноклассниках, то вдруг начал понимать, что жизнь там вполне продолжается и без меня. Для моего болезненно обостренного восприятия мира это стало настоящим открытием, шоком! Как же так, действительно, меня же нет, а они там живут совершенно по-прежнему, учатся, переживают и думают о чем-то постороннем. Мне ведь последние месяцы казалось, что все только и ищут, как бы меня подразнить, уколоть, унизить и обидеть, и тут вдруг я исчез на время – а не произошло ничего, ничего не изменилось.Так значит, все вертелось не вокруг меня, не около моих обид и то ли реальных, то ли воображаемых оскорблений и издевательств. Мои одноклассники, они меня не ненавидели, не пытались уничтожить – им на самом деле было совершенно все равно, в абсолютной степени. Просто несколько хулиганов пользовались моей тревожностью и нервной возбудимостью и, какой-нибудь мелочью выведя меня из равновесия, смеялись над последующей сценой. И во время болезни я их простил и больше уже такую возможность решил им никогда не предоставлять.
Я понял, что это – совершенно чужие мне люди, что меня практически ничего сейчас не связывает с ними, и уж тем более не будет связывать в дальнейшем (и так оно и оказалось). То, что я 5-6 часов в день во время учебного года вынужденно провожу вместе с ними в одном классе – это совершенно ничего не значит. Мы люди совершенно чужие, посторонние, разные и не должны ничего друг другу доказывать, ибо говорим и даже мыслим абсолютно по-разному. Нас, по большому счету, друг для друга просто нет, не существует, настолько мы далеки. И вместо бесплодных обид на посторонних и совершенно чужих людей лучше лишний раз пообщаться с друзьями. Пусть их и совсем немного, этих друзей, зато они живые и настоящие, они нуждаются в нас, а мы – в них. Надо стараться жить ради тех, кто нам дорог и кто любит нас, вот это, на мой взгляд, всегда остается самым важным моментом в общении.
И с тех пор как-то незаметно уже пролетело 10 лет, закончилась школа, потом институт, потом началась работа. Как-то возвращаясь домой около подъезда встретил бомжеватого вида мужичка, который попросил добавить десять рублей на пиво. Пока искал в кармане куртки мелочь, немножко успел всмотреться в лицо мужичка – да это же мой бывший одноклассник, как раз из числа моих обидчиков. Сделал вид, что не узнал его, но в воображении, конечно, пролетели на какое-то мгновение все старые школьные обиды и издевки. Казалось бы – вот она, долгожданная месть, причем совершенная без капли моего участия, совершенная самой жизнью. Но мне все же этого человека жаль, и радости его падение совершенно никакой не доставило. Хоть это и чужой человек, но все его жаль, что вот так, не дожив и до 30 лет, уже, можно сказать, оборванным больным стариком доживает свои дни.
Давайте отпустим все наши обиды. Простим и нас тоже простят. И то время, короткое на самом деле, которое есть в нашем распоряжении, потратим на общение с близкими и родными людьми!

Владимир , возраст: 27 / 23.09.2013

Сначала постарайтесь научиться отстаивать своё мнение:мол,мне не нравится то или это.Научитесь отшивать хамство,а потом потихоньку и круг общения смените.Ищите для дружбы людей,с которыми Вас связывали бы общие интересы,увлечения,которые были духовно выше тех,от кого Вы получаете оплеух в моральном плане.Можно для начала хотя бы писать здесь отклики,мне самой когда-то пару лет нащад дали этот совет.И между прочим мне это в какой-то степени помогло:-)Всё у Вас получится.Только верьте в себя.Кстати,занятия спортом сильно помогают повысить самооценку)

Айгуля , возраст: 36 / 23.09.2013

Здравствуйте, Аркадий!
Учёба рано или поздно закончится – и Вы устроитесь
на работу, а там совсем другая обстановка, хотя
конечно Вы сами понимаете, что некоторые
жизненные ситуации могут повториться – ну тут
ответ сами знаете “не беспокоится о чужом мнении”
К тому же бывает, что наше неправильное
восприятие нас обманывает – бывает, что другой
человек не хотел нас обидеть, или причинить нам
зло, но мы это воспринимаем как обиду и зло.
В любом случае – обратитесь к Богу. Мне тоже
многое не нравится в себе и я не могу это
изменить, но с Богом мне гораздо легче идти
по жизни – уверен – будет легче и Вам!
Счастья Вам и Ангела Хранителя!

Михаил , возраст: 44 / 23.09.2013

привет. знаешь, прочитала и решила всё же написать. меня зовут настя, мне тоже 17 лет, у меня не совсем похожая ситуация, но что- то близкое. надо мной не издеваются, но недолюбливают. не знаю за что, может просто судьба у меня такая. я училась в трёх школах и ни в одной не могла найти общий язык с одноклассниками. теперь учусь в колледже и с одногруппниками та же ситуация. так что друзей у меня тоже нет. у тебя есть один друг, а у меня нет вообще ни одного) проблем в жизни хватает, все переживания накапливаются внутри, а даже поговорить не с кем) тысячу раз думала, что жить незачем, но и уйти не могу. теперь просто уверена, что жить всё же нужно. в трудные моменты, просто, стоит вспомнить, что ты такой не один. что ты не один одинок, что ни у одного тебя бывают проблемы, а есть ещё люди, которым намного хуже, чем тебе, но они живут. жизнь для чего- то же дана нам, не просто же так. а над издевательствами нужно не смеяться, а улыбаться им. я вот всегда улыбаюсь, несмотря на то, что всё не очень радужно. так что, когда будет плохо представь, что друг по неудачам(т.е.я) тебе улыбается. не думай о всяких глупостях, не сдавайся. всё пройдёт. всё всегда проходит. нет ничего вечного. я мысленно с тобой))

Настя , возраст: 17 / 23.09.2013

В моем универе ни разу ни над кем не издевались, хотя хватало толстых, некрасивых и недалеких. Издеваются вообще потому, что их мнение для Вас важно. На самом деле они просто никто для Вас,”0″.
Уверен, что не надо строить громадных планов, но взять пару уроков бокса (именно бокса, чтоб не бояться получить по роже) необходимо.
Сам прошел в школе через все это.
Потом универ -и все стало просто прекрасно, каждый день как праздник.

Алекс , возраст: 28 / 23.09.2013

Аркаша- я не знаю чем тебе помочь так как сам такой по натуре, могу сказать только одно держись из последних сил, займись спортом, найди хобби, и живи.
Не ради себя, а ради других. Возможно я не лучший советчик и человек не очень (мягко сказано)
Но если бы у меня был бы хоть один друг, который меня бы понимал и не презирал, я бы дорожил им.
удачи тебе!
С Богом!

Дым , возраст: 19 / 23.09.2013

Привет Аркадий! соглашусь с Еленой и Джеком.
Действуй теми же методами. Над тобой шутят- а ты над ними. Если молчать ,ситуация не скоро изменится. Скажи твёрдо глядя прямо в глаза обидчику “мне не нравится твоя шутка” .
Постарайся выявить зачинщика, толпой глупцов всегда управляет заводила. Вот с ним то и поговори построже, в присутствии всех причём. Будет ему урок.
Будь уверенным в себе человеком с разносторонними интересами, учись самому быть лидером.

жучёк , возраст: .. / 23.09.2013

Займись любимым делом, брось институт (или где ты там учишься), переведись на совершенно другую профессию, какая тебе по душе. просто так, кардинально! Я отчислился с юридического и пошёл на фельдшера! Всё практически так же как у тебя, только появилась девушка, потом ушла к бывшему через пару месяцев, я совершил попытку самоубийства, кое как спасли. полностью восстановился только через 2 недели. Пошёл работать санитаром на скорую помощь)) И вот после этого решил встряхнуться – уехал за 500км от дома, поступил в Мед. Сам.

Владимир , возраст: 22 / 23.09.2013

Дорогой Аркадий! У меня один совет: быть честным с собой. Честь, почет – в честности. Смех не характеризует честность и поэтому, не вызывает уважение сверстников. Если человек уважает себя, если ему есть за что себя уважать и ценить – он конечно не покончит жизнь самоубийством, потому что он себя знает – изучил за долгие годы сознательного возраста. Тот, кто уважает себя – того уважают. А смех – да, неплохая реакция защиты, но она не искренняя, и потому не может цениться. Труднее, но лучше говорить то, что думаешь в момент насмешек, и говорить не другим, а самому себе. 9 правило кодекса офицеров гласит: “Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек сказанным вслед – что бывает обычно на улицах и общественных местах. Будь выше этого. Не проиграешь, а избавишься от скандала”. Не принимать на свой счет, но при этом отвечать себе на возникающие эмоции – разумно, адекватно – это возможность для духовного роста и это тренировка для внутренней воли, выдержки, победа разума над чувствами. А смех – это не то ни се: игра на публику – она не нужна ни тебе, ни, по большому счету, остальным людям. А твое серьезное, рассуждающая во время оскорблений лицо, многих приведет в чувство.

В ответ. , возраст: – / 23.09.2013

Слушай,смеяться в ответ не надо, но и грубостью не отвечай,главное здесь взгляд. На такие издевательства просто смотри им в глаза так, чтобы им стало толи стыдно, толи просто они почувствовали себя в глупом положении. Не делай из издевательств данности. Стань серьёзнее, веди себя гордо. По твоей речи видно, что ты человек творческий и умный. Не мне тебе объяснять о своём мировоззрении. Я уверена, что у тебя есть свои мысли об этом мире. Не поддавайся влиянию окружающих, их ценностям и интересам. Если ты другой, будь другим, цени то, что ты ценишь.Просто постарайся найти единомышленников.А со временем всё придёт, и друзья и девушка. Каждый в жизни несёт свой крест, и каждому он дан по силам.

Лиза , возраст: 17 / 24.09.2013

Аркадий,ты что?Не глупи!Твоя мама в муках тебя рожала,а ты тут о суициде.Она родила тебя не для того,что бы другие портили тебе жизнь.Просто не замечай их.Проходи сквозь.Это не те люди.Вот пройдут пару лет.ты будешь думать:”Какой же я был дурачок!”.Ты ещё молодой у тебя всё впереди.Придёт твой звёздный час.Займись спортом!И своим хобби.Это воспитает силу воли и вызовет интерес.И вообще. мне кажется. что ты клёвый парниша.Я верю в тебя!Счастья и удачи тебе!:-)

Фемида , возраст: 14 / 26.09.2013

Единственное ,что тебе надо понять то,что Мир огромный.Не пытайся решить эту проблему внутри себя-будет только хуже.Пойми,есть столько вещей которых ты не видел.Столько мест где ты не был.Столько непрочитанных книг.А сколько полезного ты можешь принести человечеству.Оскорбления со стороны других людей это всего лишь слова доказывающие,что они более ни на что не способны.Ни в коем случае не нужно как то реагировать на их слова.Ну а уж если бьют или тому подобное то обязательно бить в ответ.Таких как они надо наказывать.Секция Бокса все исправит если плохо владеешь кулаками.Именно Бокса.Ведь пойми человек который боится умереть от удара молнии-скорее всего умрет от звука грома)))И меньше ройся в интернете по поводу своей проблемы.На тебе пахать надо сам себе дай это понять.Раз есть время забивать голову такой ерундой значит много его у тебя.Загрузи свой день так ,что бы вечером с ног валился.Трудись и еще раз трудись.

Виталик , возраст: 25 / 27.09.2013

У меня все тоже самое,чувак,не расстраивайся,смеется тот,кто смеется последним,держись! И старайся не унывать!

Источники:
http://news.tut.by/society/524870.html
http://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/3840618/11/
http://www.pobedish.ru/main/help/nado_mnoy_vse_moi_odnagrupniki_a_do_etogo_i_odnoklassniki_vsegda_izdevalis..htm
http://katsaylidi.ru/blog/chto-delat-esli-ugrozhayut-bandity/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию